Языковая школа окупит себя за год.
Анастасия Толстова, построив сеть языковых школ в Нижнем Новгороде, приступила к развитию бизнеса в Петербурге. Успех в этом деле приносят нюансы, считает она.
Первую языковую школу под брендом Oxford предприниматель Анастасия Толстова открыла в Московском районе. До этого её бизнес развивался только Нижнем Новгороде, где ей удалось с нуля построить сеть из пяти школ (около 1 тыс.учеников). По её словам, размер инвестиций в одно отделение в Петербурге составляет несколько миллионов рублей. “Окупить вложения я рассчитываю менее чем за год работы. Всего планирую открыть до 15 центров, из них в 2013 году не менее трёх”, – рассказывает Анастасия Толстова.
От окраины к центру
В Петербурге Анастасия намерена использовать стратегию, опробованную в Нижнем Новгороде, выбор которой стал переломным моментом для её бизнеса. Её суть состоит в движении от окраины к центру – из спальных элитных районов в историческую его часть. “Соинвестором моей первой школы в Н.Новгороде стал мой бывший ученик – до 2009 года я преподавала на языковых курсах. Открылись в центре. Но затем мы разошлись во взглядах – моя идея “шаговой доступности” на окраинах воодушевления у него не вызвала”, – вспоминает Анастасия Толстова. Поэтому под открытие второй школы пришлось взять потребительский кредит на 700 тыс.рублей. Всего за полгода прибыль позволила не только рассчитаться с задолженностью, но и открыть третий центр, говорит Анастасия.
Нюансы бизнеса
При расширении бизнеса всегда возникает сложность контроля качества – лично отследить работу новых преподавателей уже невозможно. Для того, чтобы решить эту проблему, Анастасия ввела систему кураторства: новые сотрудники согласуют план каждого материала и уроки со старшими преподавателями. Кроме того, владелица бизнеса решила и сама быть в тонусе – она регулярно проводит занятия и теперь занята составлением учебника, который будет выпущен осенью. “Также я считаю важным учитывать все новшества. Например, сейчас растёт компьютерное поколение детей, поэтому для всех филиалов я закупила интерактивные доски для работы с цифровыми материалами”, говорит она. Участники рынка подтверждают, что для открытия языковой школы в Петербурге сегодня потребуется не менее 2-3 млн. рублей. “Планы по открытию 15 школ очень амбициозны: конкуренция высока. Большая часть игроков, вышедших на рынок за последние годы, до сих пор имеют один-два центра” – резюмируют в НОУДО “АЛИБРА”
“Деловой Петербург” №179 от 09.10.2012